Педагогика

 

Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника специальности 050704 «Дошкольное образование»
Основные виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:

  • воспитательно- образовательная — осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно¬развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно- оздоровительной, общения, бытовой, трудовой);
  • осуществление личностно ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности и проектирования развития его личности; обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • осуществление здоровье сберегающей функции деятельности воспитателя;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения;
  • учебно-методическая — планирование воспитательно-образовательной работы на основе изучения образовательных программ, учебно-методической литературы, преобразования информации об окружающем мире в форму, доступную дошкольникам;
  • проектирование во с питательно-образовательной деятельности на основе анализа достигнутых результатов;
  • социально-педагогическая — консультативная помощь в овладении родителями практически значимых для них положений дошкольной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста;
    создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

 

Выпускник должен уметь:

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;
  • организовывать содержательную жизнь детей; руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействовать с дошкольником;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников;
    пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;
  • владеть умениями самообразования и самовоспитания.
  • Выпускник должен знать:
    основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка;
  • Международная конвенция о правах и основных свободах человека;
  • Конституция Кыргызской Республики; закон «Об образовании»;
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;
  • инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности; основы организации дошкольного учреждения и управления им.