Международный Университет в Центральной Азии - Студенческая жизнь
Телефон для справок
+996 (3138) 5-10-66
+996 (551) 00-98-60

Студенческая жизнь


Опубликовано: 05.04.2017 12:52
Короткие истории длинной практики
Практика действительно была достаточно длительная – целый месяц! Время растянулось из-за некоторых трудностей, с которыми столкнулись гости. Ведь студенты из Норвегии впервые приехали в нашу страну. Бытовые трудности, неожиданности в культуре питания, транспортные проблемы – все это создало некоторые трудности для норвежцев, но не остановило их активное изучение системы дошкольного образования Кыргызстана.  
Вот несколько зарисовок из того, что было в этот период их практики. 

1. Когда приезжаешь в чужую страну, хорошо,  если есть люди,  готовые рассказать тебе об ее  истории и традициях, показать интересные места. Такими помощниками для группы студентов из Норвегии стали студенты направления «Педагогика» МУЦА. Они проводили много времени с гостями: экскурсии по городу Токмок,  Бишкек, совместные ужины в общежитии … 
Я хочу рассказать об одной экскурсии. Нам хотелось показать места в городе Бишкек, где родители и дети могут быть вместе: уголки совместного отдыха, общения, которые, конечно же, помогают развиваться детям. Уж очень хотелось развеять миф о Кыргызстане как о слаборазвитой стране, в которой не уделяется внимание малышам, не создается для них комфортная среда. И появилась идея экскурсии «Город для детей». Мы  побывали в Республиканской Библиотеке Детей и Юношества имени К. Баялинова, детском зале книжного магазина «Раритет» и его музее прикладного искусства и традиций Кыргызстана, в  парке им. И.В. Панфилова, где прогулялись среди аттракционов для детей, в зоне развлечений торгового центра «Бишкек парк».  Не так уж мало для одного дня, согласитесь.  
В библиотеке наши гости  посмотрели специальную зону для детей, куда они вместе с родителями могут свободно приходить читать и играть. Кстати,  там очень уютное, комфортное для детей пространство. В свободном доступе множество книг на кыргызском, русском, английском,  немецком  языках. Кроме того,  в этом зале для детей  проводятся  мастер-классы, в которых участвуют с удовольствием и дети,  и их родители. 
В магазине «Раритет» студенты увидели неутомимых малышей, листающих с любопытством книжки,  и задумчивых родителей, стоящих у полок с книгами: на чем же остановить выбор. А в музее магазина  норвежцы были приятно удивлены  старинными вещами обихода  русского и кыргызского народов. Это было очень интересным моментом экскурсии как для Норвежцев, так и для самого экскурсовода. Мы прогулялись по центральному парку. Было приятно наблюдать, как,  несмотря на погоду (она была пасмурной в этот день),  дети вместе с родителями все-таки вышли погулять в парке, покататься на каруселях. Так что «город для детей» есть! И наши гости это увидели. 
(А. Борискина, студентка МУЦА направления «Педагогика»)

2. 28 марта студенты из Норвегии побывали в  Центре детского развития «Шамбала». Директор центра Эльмира Умаровна Каримова гостеприимно открыла двери своего центра. Гостей приятно удивили дети. Они продемонстрировали свои пусть и скромные знания о Норвегии: где расположена страна, какой у нее  флаг, какой климат в стране, какие животные обитают в ней.  Некоторые из детишек даже выучили слова приветствия по-норвежски.  
В свою очередь  студенты из Норвегии включились в ход занятий. Дети с удовольствием общались во время работы с гостями, демонстрировали свои умения в счете, в грамоте, в продуктивной, познавательной деятельности. 
Безусловно, такое общение -  достижение системы обучения в центре – системы Монтессори. 10 лет тому назад Эльмира Умаровна открыла для Кыргызстана эту методику,  а сейчас прилагает немало усилий, чтобы этот опыт  распространялся все шире и шире в нашей стране. Сегодня «Шамбала» -  высокий эталон организации образовательного процесса по методике Монтессори. Это отметили и наши гости.
Мы же гордились тем, что у нас есть такие замечательные детские сады, в которых можно увидеть гармоничное развитие ребенка, становление ответственных, самостоятельных граждан Кыргызстана. 



Дамирбек кызы Бегайым, руководитель производственной практикой направления "Педагогика" 



Музыкотерапия, студенты и новый опыт
23-24 октября студенты  направления «Педагогика» МУЦА,  будущие выпускники этого учебного года -     Кулик  Виктория и Исабекова Алтынай, приняли участие  в интересном семинаре «Музыкальная терапия».

Он состоялся в Кыргызской  Национальной   Консерватории им. К. Молдобасанова. Организаторами этого семинара выступили Международный  Общественный Фонд ”Инициатива Розы Отунбаевой” и  Детский Реабилитационный Центр “Умут –Надежда” .  Тренером на нем был специалист из Германии – профессор,  д-р  Г.-Г.Декер-Фогт (Высшая школа музыки и театра, Гамбург), а  ассистентами тренера - Тина Поссельт, музыкальный терапевт, Моника-Тереза Хуг Антинк,  музыкальный терапевт. Замечательно, что вместе со студентами был и преподаватель по курсу «Теория и практика музыкального образования» МУЦА   Караева Жанна Иссабековна.   «Если бы меня спросили недавно, - говорит Жанна Исабековна, -  что я знаю о музыкальной терапии, то я бы ответила,  что многое. На самом деле этот семинар стал для меня настоящим открытием». 

Для студентов, будущих педагогов, особенно дошкольного образования, этот семинар был очень полезен. Ведь формирование личности важно начинать с раннего возраста.    А музыкотерапия – психотерапевтический метод, который очень востребован в педагогике дошкольного образования.   Этот метод  используется в  работе с детьми-аутистами, с детьми с отставанием психологического и речевого развития и др.

Музыкотерапию даже используют в качестве обезболивающего средства. Как это работает? Человек от природы наделен музыкальными способностями: ритм, динамика, звук и т.д. С помощью этих составляющих  врач/педагог настраивает своего пациента,  как  музыкальный инструмент, и помогает  ему справиться со своими проблемами. Вот такая она “Музыкальная  терапия”! 

Для участников семинара открылся занавес к новым инновационным технологиям музыкотерапии, который представили специалисты высочайшего класса из Германии.     Студенты направления «Педагогика» не первый раз принимают участие в семинарах по профессиональному развитию педагогов.  Это случается благодаря Общественному Фонду ”Инициатива Розы Отунбаевой”, и руководителям  Детского Реабилитационного Центра  “Умут –Надежда”.  Нет сомнения, что это сотрудничество будет продолжаться. 




Встреча с будущим

2 ноября студенты направления «Педагогика» 2, 3 и 4 года обучения посетили государственный детский сад № 112 и  Частный образовательный центр «Керемет».  

 Встреча педагогов,  настоящих и будущих,  состоялась по инициативе преподавателя  курсов «Управление образовательными системами» и «Управление дошкольными образовательными системами» Рашида Хайдаровича Шакирова. 

Любовь Владимировна Фисенко возглавляет один из самых крупных государственных детских садов в Бишкеке (детский сад № 112). Она прошла серьезный путь в профессии от простого воспитателя до директора дошкольной образовательной организации.  

Сегодня на ее попечении находится 710 детей и 56 сотрудников, 24 из которых - воспитатели. Безусловно, встреча с таким специалистом важна для будущих педагогов. Было много вопросов.  Любовь Владимировна  открыто делилась своим опытом,  раскрывала специфику администрирования дошкольной образовательной организацией. Ответы директора помогли понять некоторые  секреты управления ДОО.  «Главное - любить свою работу и быть оптимистом» - сказала на прощание Любовь Владимировна.

Второй организацией, которую посетили студенты, был Частный образовательный центр «Керемет». Студенты встретились с исполнительным директором Мухаморовой Юлией Сергеевной и ее  заместителем по учебной и воспитательной работе Дик Эрикой Васильевной. Они - выпускницы МУЦА по направлению «Педагогика». Нынешним студентам университета было интересно узнать о процедуре лицензирования центра, о формировании кадрового  состава, о детях, а также о дополнительных услугах, которые  предоставляются в центре. Конечно,  не обошлось без вопросов  о трудностях, с которыми столкнулись в начале свой педагогической деятельности выпускницы МУЦА. После беседы Юлия Сергеевна и Эрика Васильевна провели экскурсию по центру и показали материалы, с которыми они работают, а также работы детей.В завершение Юлия Сергеевна и Эрика Васильевна  выразили желание дальнейшего сотрудничества с МУЦА. Были запланированы несколько проектов, в которых будут участвовать наши студенты. 



Студенты Международного Университета в Центральной Азии на выставке в АУЦА.

14 ноября преподаватель Международного Университета в Центральной Азии (МУЦА) Наталья Алексеевна Андрианова провела  выездную лекцию на Международной       выставке «Топографика» в новом здании Американского Университета в Центральной Азии. Выставка удивила и запомнилась.  На ней выставлялись работы известных художников Кыргызстана и других стран. Вызывает чувство гордости,  что и работы нашего преподавателя тоже на этой престижной выставке. Возле этих произведений хотелось задержаться подольше.  Большое впечатление произвела на нас работа молодой художницы из Казахстана Сауле Дюсенбиной (Алматы), которая “залатала дыры прошлого” красной 
нитью. В продолжение этой идеи лестничный проем с первого по четвертый этаж в университете затянут красной веревкой. 
Но самым запоминающимся эпизодом  выездной лекции стала встреча с известным художником Кыргызстана Маратом Райымкуловым. Он рассказал нам о том, как  создавались некоторые дизайнерские работы для АУЦА. Сегодня  они не просто украшают стены университета, но и несут  очень глубокий смысл. Лекция Натальи Алексеевны,  сопровождаемая живым наблюдением  произведений  художников, выставленных на выставке,  расширила наши представления о современном искусстве, открыла необычный взгляд на мир, который иногда кажется таким обыденным. 
Рассказывая об этой поездке,  нельзя не отметить и запоминающуюся архитектуру  самого здания Американского Университета в Центральной Азии (АУЦА). Hi tech – это очень подходящий стиль для современного университета. Конечно, и само расположение здания очень удачно, Как отметили некоторые из студентов, ездивших на выставку: “Вид на горы из окон благотворно влияет на желание учиться”. Для нас же благотворным было соприкосновение с прекрасным. 



Виктория Шартон, студентка 3 года обучения направления «Педагогика»


Посещение Республиканского учебно-методического центра «Балажан».  


В среду (9.12.15) в рамках курсов «Презентационный дизайн» и «Теория и практика эстетического воспитания» студенты направления  «Педагогика» Международного университета в Центральной Азии посетили Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан» в г. Бишкек. Благодаря преподавателю курса Андриановой Наталье Алексеевне студенты познакомились со специалистами центра, которые поделились  своим богатым опытом работы с детьми. Один из педагогов центра Ольга Евгеньевна рассказала об особенностях организации детской художественной выставки. Кстати, «Балажан» – это единственное государственное учреждение, которое реализует подобные проекты. Выставка дает возможность детям проявить свои художественные способности и получить за свой талант ценные призы. Так, одному из победителей, выпал шанс поехать в Санкт-Петербург. По словам Ольги Евгеньевны, поездка повлияла на мотивацию к занятиям живописью: мальчик решил глубже постичь профессию художника.    
Студентам представилась возможность узнать о маленьких «секретах» преподавания. Такие секреты особенно ценны, поскольку специалисты центра отдали профессии значительную часть своей жизни. Общение с ними, безусловно, помогло в постижении будущей профессиональной деятельности.  Да, они знали,  насколько профессия педагога сложна. Специалисты же показали другую сторону этой профессии: удивила простота и привлекательность методов преподавания. Их увидели будущие педагоги в мини мастер-классах. Такой обмен опытом поможет разрешить множество проблем, с которыми сталкивается любой начинающий педагог.    
В следующем году центру «Балажан» исполняется 30 лет. Студенты искренне поздравляют сотрудников центра с приближающимся юбилеем и желают достижения всех запланированных целей.   
P.S. После посещения центра «Балажан» Наталья Алексеевна пригласила студентов в свою собственную мастерскую, где студентов ожидало вкусное чаепитие и импровизированный конкурс на лучшую речь о «Балажане».   

Раенко Леонид, студент направления «Педагогика»