Международный Университет в Центральной Азии - Успешные истории
Телефон для справок
+996 (3138) 5-10-66
+996 (551) 00-98-60

Успешные истории


Опубликовано: 05.04.2017 12:53
Непростой выбор
Исабекова Алтынай Маратовна.  Выпускница 2016 г. Международного университета в Центральной Азии направления «Педагогика».  Поступила в МУЦА в 2011 году. Свой выбор будущей профессии она сделала не сразу. Два года в МУЦА Алтынай  проучилась  на направлении «Востоковедение», изучала китайский язык. На направление «Педагогика» Алтынай решила перейти, когда увидела, заинтересованность студентов,   будущих педагогов,  учебой.  Причиной перехода на новое направление стало и то, что параллельно с учебой Алтынай работала с детьми. «Будет здорово, - подумала Алтынай,  - если  связать свое будущее  с этим, ведь мне нравится заниматься с детьми».  Так,   на третьем году обучения в МУЦА она перевелась на направление «Педагогика». Сомнения, как утверждает Алтынай, были больше у её родных и близких,  т.к. они переживали, что у нее будет низкая заработная плата, но потом они согласились с ней т.к. видели, что ей это интересно. 
На четвертом году обучения Алтынай начала искать работу заграницей. Ей хотелось показать родным, близким, что профессия педагога позволяет иметь достойную заработную плату, престижное место работы. Подала своё резюме  в разные международные организации, прошла собеседования,   и ее пригласили в три разные организации, в трех  странах. Она решила выбрать Вьетнам.  Сейчас Алтынай  работает  в языковой школе «Galaxy», г. Контум, Вьетнам. Преподает  английский детям от 3-х лет до 18-ти, а также и взрослым. Педагогическое образование помогает Алтынай вливаться в новый коллектив, находить подход ко всем, кто приходит к ней на урок. 
В ближайшем будущем Алтынай планирует поступить в  магистратуру в сфере образования: она изучает разные стипендиальные программы и университеты, куда можно было бы поступить. 
Успешными моментами обучения в МУЦА  считает участие  в Республиканском конкурсе на лучшую рисованную книгу «Книга  детям», Городском проекте «Читаем детям», Университетском проекте «Космос». Она была  координатором всех трех проектов. Была руководителем  фокус-групп в Республиканском конкурсе «Книга детям».   Как говорит Алтынай, участие в проектах  многому ее научило: навыки организации своей деятельности, а также деятельности других, навыки организации и проведения конкурсов, навыки   реализации проектов, в целом. И,  несомненно,  данный опыт пригодится ей в дальнейшей работе. 
Студентам она хотела бы пожелать  не лениться, вовремя делать  домашнюю работу. Помнить, что дедлайн - это святое.  Получать “A”-ки или, по крайней мере, стараться получать их, так как многие стипендиальные программы учитывают оценки в университете, вернее,   средний бал достижений. И еще: пополнять  свою педагогическую копилку  различными  методиками, приемами, программами, планами, играми и  самыми разными «активитис» и  демо-уроками. И последний не менее важный совет -  учить английский. «При знании языка – утверждает Алтынай - для вас расширяется информационное пространство. А также будет открыто больше возможностей для карьерного роста». 
Недавно Алтынай приезжала на каникулы и встречалась с нынешними студентами направления «Педагогика». Такие встречи помогают будущим педагогам пусть ненадолго остановиться и подумать о правильности своего выбора,  о том, что стоит изменить в своей учебе, по какому пути выстроить свою будущую профессиональную деятельность. 



Я продолжаю учиться!
(Дик Эрика Васильевна)

Дик Э.В.  родилась 29 сентября 1993 года рождения. Выпускница Международного университета в Центральной Азии 2015. Она поступила в 2011 году на направление «Педагогика». Это решение ей далось нелегко. Как она сама отмечает, у нее были сомнения при выборе профессии, направления. В самом начале Эрика не была уверенна, хочет ли она работать с детьми, сможет ли она успешно контактировать с ними. Окончательное решение о выборе профессии педагога она приняла после собеседования с руководителем направления «Педагогика» Натальей Павловной Задорожной. Сейчас Эрика не жалеет об этом.  
Руководитель направления «Педагогики»  отмечает:  «С каждым днем было заметно, как растет в Эрике уверенность в своем выборе профессии. Было видно, что постижение профессии педагога для Эрики интересный процесс, и она окунулась в него с головой!» 
Одним из своих успешных моментов Эрика считает получение первого Deans list.   А одной из самых больших трудностей было то, что она, как и многие поступившие в университет, была абсолютно не готова к учебной нагрузке. Студенты находятся в университете с 9 часов утра и до17:30, затем, приходя домой, им нужно выполнять домашние задания. Остается мало свободного времени. Безусловно, одной  из самых больших трудностей для неё был и английский язык. Ведь в школе Эрика изучала немецкий. Не стоит забывать, что  со второго курса на направлении «Педагогика» вводятся курсы по будущей специальности на английском языке. Преодолеть эти трудности, как отмечает Эрика, помог ей Бог, поддержка и помощь её родителей, преподавателей,  друзей и одногруппников. 
Во время учебы ей удалось поучаствовать в нескольких международных проектах. Это проекты ЮНИСЕФ и DAAD. В проекте ЮНИСЕФ Эрика  писала историю семейного конфликта и  подбирала к ней литературный текст, способствующий снятию напряженной ситуации. Затем это легло в основу одного из фильмов сериала для родителей. Выпускная квалификационная работа Эрики явилась продолжением начатого исследования. В работе над ВКР она  искала пути гармонизации отношений в семье с помощью книги. Этот опыт пригодился и для сегодняшней профессиональной деятельности Эрики: она научилась отбирать книги, понимать,  что будет полезно для детей, а что нет, научилась общаться с родителями.    
По программе DAAD Эрика на 4 недели ездила в Германию, чтобы углубленно изучить немецкий язык.  Как утверждает Эрика, программа помогла ей бороться со своей неуверенностью: «Летняя школа помогла преодолеть мой главный недостаток – неуверенность. Чужая страна, новые люди, человеку просто приходится перестраиваться, смотреть и  на мир,  и на ситуации так, как он это делать не привык.  В моем случае - быть смелее.  У  меня появился новый опыт общения  с разными людьми на иностранном для меня языке». 
Участие в данных проектах пригодилось в общении и работе с детьми и их родителями, в преподавании. Участие в проектах расширило и обогатило круг общения Эрики.  
И теперь она успешно окончила университет и нашла хорошую высокооплачиваемую работу по своей профессии. Сегодня Эрика является заместителем директора по учебной и воспитательной работе в частном детском центре «Керемет» в Бишкеке. Несмотря на то, что она решила пока не поступать в магистратуру, Эрика все равно не перестает учиться «Прошло полгода после окончания университета.  Теперь я уже работаю, или вернее сказать продолжаю учиться, еще более активно. Составление конспектов, расписаний, проведение занятий, бесконечные разговоры с родителями, продолжают меня учить». По словам Эрики,  слово «учиться» продолжает идти рядом с ней. 
Несомненно, студенческая жизнь является самой яркой и незабываемой страничкой  в жизни Эрики, но мы думаем, что дальнейшая ее жизнь будет не менее красочной и насыщенной. 
А нынешним студентам Эрика желает: «Смотрите на все, что вам дают в университете через призму практики. Всегда задавайте себе вопрос: «А как я могу это применить?»  И второе, просто цените это время, учится, и находится в университетской атмосфере - это классно!»


Нужно вовремя встретить хороших людей
Мухаморова Юлия, педагог. 
Ее резюме короткое, но весьма показательное.
АФМШЛ  № 61 г Бишкека.
Cavendish  college, London (Бишкек) - 2007-2010г, маркетолог 
Международный университет в Центральной Азии (МУЦА, Токмок)  –  2011-2015 г, педагог.
North Park University, Чикаго (США) – 2014г, программа по обмену студентами
Мама – педагог, папа - спортсмен. Юля из многодетной семьи. В их семье шестеро  детей. Маленькая серьезная девочка с косичками – такой вы бы встретили Юлю в школе. 
Серьезное и какое-то основательное отношение к делу было у этой девочки с самого начала ее учебы.  В Cavendish college Юлька садилась  за первый стол и аккуратно записывала все, что говорил педагог. 
Пришла  в университет в 2011 году. Планы и намерения были грандиозными: поступить на направление  «Международные отношения» и стать дипломатом. Но на этом пути произошли две встречи, которые круто изменили первоначальные планы: встреча с руководителем программы «Педагогика» Н.П. Задорожной и встреча с преподавателем МУЦА, которая когда-то  была руководителем дипломного исследования ее мамы, И.А. Низовской. Это поставило точку в сомнениях при выборе и открыло новую страницу в ее жизни. И как утверждает сама Юлия, она  ни разу об этом не пожалела. 
На протяжении четырех лет обучения Юлия особенно интересовалась языками и организацией различных мероприятий. Встреча с разными  преподавателями                 К.Д. Шаршекеевой, И.Н. Чжен, Р. Х. Шакировым не прошла для Юлии зря. Она стала лидером и любимицей не только на своей программе, но и среди студентов и преподавателей университета. Внешне мягкая, улыбчивая, доброжелательная Юля в то же время очень ответственный и требовательный в первую очередь к себе человек. 
Юлия смогла осуществить свою мечту – поучиться в Америке. Она стала одной из лучших среди студентов МУЦА, которые обучались 1 семестр в North Park University (Чикаго,  США). Опыт обучения в США лег в основу её дипломного исследования  «Читательское развитие детей дошкольного возраста (на примере сравнительного анализа чтения с детьми в дошкольных учреждениях Кыргызстана и США»). 
На пороге окончания университета произошла еще одна встреча – с учредителем детского образовательного центра «Керемет», который расположен в районе Южной магистрали нашего города. Сегодня Юлия Мухаморова  -  исполнительный директор  этого центра. Вместе со своей одногруппницей Эрикой Дик сформировала команду педагогов и  прошла процедуру лицензирования. 
«Встреча» Юли с Эрикой в центре «Керемет» теперь уже в качестве коллег позволила им создать тандем профессионалов: думать, пробовать, творить. 
Хорошее знание языка, сформированное в университете, позволяет девочкам  вести занятия на английском языке, свободно общаться с иностранными  родителями и детьми. 
Привлекательная фотогеничная внешность  не оставляла Юлию без внимания. Но, как видим,  не только это сделало Юлю лицом университета. Прошло уже два поколения выпускников МУЦА, но  именно фото  Юлии до сих пор на рекламном плакате МУЦА. Если вы придете в университет, вас встретит Юля своей улыбкой.
В интервью   студентам МУЦА  об успехе выпускника Юлия сказала, что планы свои реализовала на 80%,  значит впереди много еще всего, в том числе и поступление в магистратуру по педагогическому лидерству.  
Новых встреч тебе, Юля, с хорошими людьми!