ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КОМАНДА
ОПИСАНИЕ
Основная цель отдела – содействие улучшению качества образования в университете. Данная цель соответствует миссии университета: развитие ответственных выпускников, глобально мыслящих и в служении обществу приверженных честности в своей личной и профессиональной жизни.
Эффективная, прозрачная и открытая для дальнейшего развития система обеспечения качества (СОК — QAS) содействует улучшению качества подготовки специалистов и -повышению удовлетворённости внешних и внутренних заинтересованных сторон: студентов, преподавателей, выпускников, родителей (опекунов), работодателей, сотрудников МУЦА.
МУЦА стремится стать инновационным образовательным сообществом, одним из лучших университетов Центральной Азии. А так как одним из главных критериев вуза высокого качества является постоянная работа над улучшением процесса преподавания и обучения, то главными задачами отдела является постоянное измерение процесса достижения миссии, стратегического видения и образовательных целей университета. Необходимо определять, насколько объем, уровень, качество и результаты обучения по той или иной программе соответствуют миссии, образовательным целям и стандартам университета.
Поэтому путем измерения и анализа данных о студентах и преподавателях, мониторинга процессов, происходящих в МУЦА, отдел активно участвует в:
улучшении планирования, процессов, имеющих отношение к обеспечению качества,
повышении эффективности преподавания и познания студентами мира,
управлении документацией по качеству образования в университете.
Основные направления деятельности отдела: исследование особенностей личности студентов и их развития, психологическая поддержка студентов, экспертно-аналитическая работа, содействие программной аккредитации, поддержка научно-исследовательской и методической работы.
Исследование особенностей личности студентов и их развития
Одним из главных критериев успешности вуза являются его выпускники, их прогресс в этическом и интеллектуальном развитии. Данный прогресс необходимо измерять, применяя при этом эффективный и валидный инструментарий.
Отдел проводит исследования:
этического и интеллектуального развития студентов университета (на основе разработанного профессором Гарвардского университета Уильямом Перри, применяемого нами в форматах интервью, эссе и стандартизированного теста);
когнитивных стилей, множественных умственных способностей, спектра личности каждого студента МУЦА.
После обработки и анализа результатов отдел информирует студентов, преподавателей, глав программ и руководство университета об общих и индивидуальных результатах исследований (базируясь на принципе конфиденциальности), а также выявленных проблемах для их последующего решения.
На основе исследования сотрудники отдела:
вырабатывают рекомендации по улучшению методов преподавания, учитывающие индивидуальные когнитивные способности и склонности студентов;
оказывают консультативную поддержку студентам, помогая им выстраивать траекторию обучения с тем, чтобы методы преподавания соответствовали способностям и образовательным потребностям студентов;
консультируют преподавателей по новым методам преподавания и оценивания в соответствии с миссией вуза и образовательными стандартами, а также по таким новым направлениям учебной работы, как курс «Service Learning» или новые инструменты оценивания студентов.
Психологическая поддержка студентов
С целью поддержания комфортного психологического климата и своевременного выявления проблем и наиболее эффективного их решения, в университете работает психологическая служба.
Задачи психологической службы:
проведение сеансов психологической поддержки с целью более глубокого понимания проблем и более эффективного их решения;
консультирование преподавателей по коррекции методики преподавания и оценивания в соответствии с индивидуальными особенностями студентов;
информирование руководства о психологическом климате, основываясь на принципе конфиденциальности информации;
оказание помощи в адаптации к новому коллективу в начале учебного года, в построении межличностных отношений студентов;
поддержка студентов в стрессовых и постравматических ситуациях, выявление психосоматического состояний;
работа со студентами по постановке и достижению целей;
ориентация студентов на профессиональную деятельность.
Экспертно-аналитическая работа
Сотрудники отдела:
участвуют в анализе удовлетворённости организаций качеством образовательного процесса;
разрабатывают внутреннюю систему индикаторов качества на основе лицензионных, аккредитационных и других требований;
проводят анализ результатов измерения, мониторинга процессов, происходящих в МУЦА с применением таких инструментов, как вопросник «Преподаватель глазами студента», «Наблюдение над занятием коллегами» «Форма оценивания занятия» и др.;
предоставляют заключения по результатам исследований.
Содействие программной аккредитации
На основе руководства по аккредитации, разработанного агентством Ednet, отдел помогает руководству университета в работе по внешнему оцениванию программ и вуза в целом, включая его аккредитацию на национальном и международном уровнях. Данная работа включает:
содействие в планировании работы по развитию и улучшению СОК;
измерение соответствия объема, уровня, качества и результатов обучения по той или иной программе в соответствии с образовательными целями и стандартами университета;
организация профессионального развития в области управления качеством, содействие в проведении самооценки программ, а также в подготовке отчётов об их состоянии и динамике развития.
Поддержка научно-исследовательской и методической работы
совместно с комитетом по исследованиям координация научно-исследовательской деятельности университета;
участие в организации и проведении научно-исследовательских и научно-методических конференций, семинаров форумов преподавателей и студентов, а также в публикации результатов исследований.
В своей работе отдел руководствуется миссией, уставом, стратегическими документами университета, а также положением об отделе и планом его работы.
Официальные положения ООКО
Положение о системе менеджмента эффективности и качества образования
Положение о гибридном/онлайн обучении в Международном университете в Центральной Азии
Положение об Отделе обеспечения качества образования